Внедрение электронной системы учета дефектов является частью комплексной программы УАЗа по улучшению качества — оно позволит точно определить на каком рабочем месте Сборочно-кузовного производства возник дефект, отслеживать в реальном масштабе времени деталь и вовремя устранять несоответствия.
До последнего времени учет дефектов на УАЗе проходил на бумажных носителях, что не позволяло оперативно обрабатывать информацию, дефекты обобщались длительное время.
Электронная система учета дает возможность выявлять несоответствия на каждом этапе производственного процесса, причем дефекты регистрируются не только Отделом технического контроля, но и рабочими. Далее выясняется, где они были допущены. После этого данные в виде соответствующего кода заносятся оператором в программу, позволяющую получать ежедневную информацию, которая вывешивается на бригадных стендах и предоставляется специалистам. На ее основе становится возможным установить причину появления брака, а значит, и выявить ошибки в организации труда и в технологии производства, в том числе с учетом мнения рабочих.
В настоящее время электронная система учета дефектов уже эксплуатируется в двух цехах Сборочно-кузовного производства (СКП). В ближайшее время ее планируется внедрить и в остальных цехах СКП.
«Четкая и ясная информация позволит нам принимать необходимые и оперативные меры по устранению дефектов, — отметил директор по качеству Михаил Гайворонский, — а значит, УАЗ сможет более продуктивно вести работу по улучшению качества своей продукции».