На Ульяновском Автомобильном Заводе состоялось расширенное совещание с поставщиками автокомпонентов на автомобили «Симбир» (УАЗ-3160/62). В течение двух дней руководство завода вело активный диалог с представителями смежных отраслей, обсуждали перспективы производства в России автокомпонентов на новый автомобиль и план дальнейших действий по каждой номенклатуре.
Необходимость встречи была продиктована принятием Советом Директоров ОАО «УАЗ» решения о существенном увеличении производства автомобилей данного семейства. Совет директоров ОАО «УАЗ» концептуально принял инвестиционный проект по подготовке производства нового модельного ряда автомобилей: грузовика на базе «Симбира» и внедорожника УАЗ-31ХХ.
Темпы наращивания объемов производства нового модельного ряда должны быть достаточно динамичными. В 2003 году будет произведено свыше 6 тысяч автомобилей УАЗ-3160 и 3162. в 2004 году с учетом постановки на производство нового внедорожника, планируется произвести свыше 16 тысяч автомобилей, в перспективе — до 40 тысяч в год. Выдвинуты абсолютно новые требования к поставщикам комплектующих в области качества.
«Существенное увеличение объемов производства автомобилей нового семейства возможно только при выходе на новую культуру производства и новую культуру поставок, — заявил генеральный директор ОАО „УАЗ“ Виктор Клочай. — Поэтому мы должны выработать консолидированную позицию по участию в поставках на УАЗ комплектующих, затрагивающую интересы как автозавода, так и самих поставщиков. И сегодняшняя встреча должна стать началом нового этапа нашего сотрудничества». По его мнению, сегодня стоит задача по производству конкурентоспособного автомобиля с гарантированным ресурсом и очень важно понять, кто готов включится в эту работу, а кто — нет. Главное в этом деле — ясность ситуации.
Директор по закупкам Александр Морозов акцентировал внимание на трех основных направлениях в реализации решения Совета Директоров ОАО «УАЗ»: расширение круга поставщиков (в первую очередь за счет привлечения зарубежных предприятий), совершенствование логистики поставок (путем организации консигнационных складов, поставки товаров в кредит, использования современной маркировки и упаковки), реализация программы управления себестоимостью (долгосрочное планирование себестоимости готовой продукции и стоимости поставляемых комплектующих на основе маркетинговой стратегии УАЗа, реализация проектов по оптимизации производственных затрат, совместная политика по отношению к поставщикам сырья, материалов и энергоресурсов)
По мнению маркетологов, сегодня покупатель — будь то силовые структуры или физическое лицо — отдает предпочтение определенным потребительским свойствам автомобиля, обеспечить которые возможно только в результате совместной работы. Поэтому уже через неделю УАЗ намерен получить от заинтересованных поставщиков коммерческие предложения и заявки на участие в новом проекте.
Поставщики высказали заинтересованность в работе с автозаводом. По их мнению, перспективные модели УАЗа не только поднимут реальный уровень качества комплектующих, но и позволят компании выйти на новые рынки сбыта.
Следующее рабочее совещание состоится в конце мая текущего года.