На Ульяновском автомобильном заводе подведены итоги работы за первые три месяца текущего года. Продажи автомобилей и машкомплектов выросли по сравнению с I кварталом 2002 года на 3,2%. Товарной продукции в I квартале произведено на 2 366,9 млн. руб. против 2 105,0 млн. руб. в I квартале 2002 г. Производство запасных частей увеличилось на 4% (в сопоставимой оценке). Вся изготовленная продукция была реализована.
Как отметил Виктор Клочай, предприятию удалось выйти в 1 квартале 2003 года на планируемые финансовые показатели. Увеличились объемы продаж, в том числе и за счет реализации экспортной программы. «Несмотря на сезонные колебания со сбытом продукции, мы рассчитываем первое полугодие завершить с положительными результатами за счет внутренних резервов, в частности за счет сокращения издержек, снижения затрат и повышения качества», — заявил генеральный директор.
За первые три месяца произведено 18764 автомобилей и машкомплектов. Из них грузовых — 1630, легковых — 7932, автобусов — 5304, спецавтомобилей — 3590 и 308 машкомплектов.
Рентабельность товарной продукции за I квартал составила 5,3%.
На 55% возросли продажи на экспорт. Зарубежным потребителям отгружено 3123 автомобиля и машинокомплекта (I квартал 2002 г. — 2026).
Поставки автомобилей осуществлялись в 21 страну мира. Большая часть — страны СНГ и Восточной Европы, а так же: Вьетнам (563 шт.), Ангола (100 шт.), Афганистан (166 шт.), Монголия (172 шт.).
Собирались ульяновские внедорожники и на зарубежных сборочных производствах: на Украине собрано 185 автомобилей, во Вьетнаме — 132.
Наибольшим спросом пользуются модели УАЗ-31512.
Одним из фактором, повлиявшим на улучшение финансового состояния предприятия, стала реализация мероприятий комплексного плана снижения издержек. Существенное влияние оказала новая ценовая и сбытовая политика.
Увеличилось производство внедорожников нового модельного ряда — «Симбир» (УАЗ — 3160) на 87 % (404 против 216 за аналогичный период прошлого года) и УАЗ-3162 — на 35% (272 против 201). Динамика производства и продаж нового модельного ряда имеет тенденцию к увеличению. По словам генерального директора завода Виктора Клочая, " -этот автомобиль востребован на рынке и сегодня ставится задача сделать его конкурентоспособным и рентабельным. С этой целью на УАЗе определена политика в области качества, ведется поиск альтернативных поставщиков комплектующих, в том числе и среди зарубежных предприятий«.
Положительным моментом является и увеличение налоговых платежей во все уровни бюджетов. За 1 квартал ОАО «УАЗ» перечислено налогов свыше 340 млн. рублей (против 228,2 млн. рублей в 2002 году), рост заработной платы составил более 27%. Сегодня средняя заработная плата по Ульяновскому автозаводу составляет более 5100 рублей.
«Мы положительно расцениваем итоги первого квартала и считаем, что перспективы у УАЗа достаточно оптимистичны». Ситуация, по словам Виктора Клочая, непростая, но коллектив завода способен выполнить производственную программу, принятую Советом Директоров ОАО «УАЗ».